Home Favorite E-mail
Корейская культура Корейская история Туризм в Корее
    
    
  Регистрация Напомнить
| пароль




Сегодня: Пятница, 29 марта 2024г.


Отправить статью другу
Кому:
Имя:
E-mail:
От кого:
Имя:
E-mail:
Комментарий:

Отправляемая статья:


Создание новой открытой торговой экономики

Син Ёнсоп, Старший научный сотрудник Института промышленной экономики и торговли Кореи

В ХХ веке Корея достигла успехов в экономическом развитии путём принятия стратегии, направленной на расширение связей с зарубежными странами, и сосредоточенной на торговле промышленными товарами. Однако, такая стратегия обнаруживает различные ограничения для дальнейшего развития в ХХ1 веке и нуждается в изменении в соответствии с глобальными экономическими условиями.

Так как значение и роль экономических границ стирается наряду с продолжающейся интеграцией в мировую экономику, важность концепции экономического центра возрастает. Углубление интересов внутри региона приводит Кореи к ощущению себя центром Восточной Азии, и это обеспечивает перспективы в будущем. Корея, которая конкурирует в регионе с Японией и Китаем, нуждается в создании и усилении конкурентоспособности, основанной на точном стратегическом видении. На межкорейском саммите в июне 2000г., задачей которого было продвинуть изменения в экономических связях между Северной и Южной Кореей, должен был создать условия для полного взаимного доверия в области экономики. Это историческое событие, как ожидается, предоставит Корее огромную возможность расширения экономического потенциала и усиление географических перспектив.

В этом контексте, концепция “новой открытой торговой экономики” является в настоящее время наиболее актуальной, будучи ключевой платформой для экономической активности в Восточной Азии, базирующейся на стратегии усиления конкурентоспособности в целом. Это не означает пассивное включение в процесс двусторонних переговоров или многосторонних соглашений для открытия рынка, а предполагает установление открытой экономики, инициированной собственными экономическими интересами Кореи. Такая стратегия включает не только торговлю товарами и услугами, но и различные виды деловой активности. Для сравнения – нынешняя стратегия была сфокусирована на торговле и производстве. Новая открытая торговая экономика означает создание экономической и географической среды. Подходящей для свободного движения продукции, услуг, капитала, технологий, людских ресурсов. Это обеспечит Корее её центральное положение и роль ключевого игрока в глобальной деловой активности.

Открытая торговая экономика основана на двух главных положениях: в Восточной Азии играть роль регионального центра распределения и обеспечения, а для глобальной экономики - стать центром мировой деловой активности.

В свете имеющихся географических и инфраструктурных возможностей, а также исходя из потенциала региональной экономики, очень важно для Кореи преложить все усилия для того, чтобы в короткий срок стать региональным центром в Восточной Азии. В соответствии в функциями регионального центра, Корея нуждается в развитии всеобъемлющей и разнообразной системы услуг транспорта, перегрузки, распределения, хранения, сбора и информации. Наряду с созданием транспортной системы, в которую входит Северная Корея и Трансазиатская Железная дорога (TAR), преимущества расположения Кореи могут быть применены так, как это делается в Сингапуре и Нидерландах, как стратегический путь, соединяющий Азию и Европу.

Определяя свою роль, как “региональный центр логистики”, Корея сможет вырасти до мирового делового центра за среднесрочный или долгосрочный период. Для продвижения Кореи, как ведущего делового центра Азии необходимо разместить на её территории предприятия основных мультинациональных компаний. Для этого В Корее необходимо создать привлекательную атмосферу для ведения бизнеса для иностранных корпораций, извлечь максимальную выгоду из их широких деловых связей во всём мире. Улучшение политической обстановки в результате межкорейского саммита, нужно использовать как возможность, например, привлечения в Южную Корею штаб-квартир или координационных центров мультинациональных компаний, которые заинтересованы начать деловую активность в Северной Корее.

В связи с преобразованием Кореи в новую открытую экономическую систему, основой стратегии будет являться усиление общей конкурентоспособности Кореи и установление новых экономических отношений в стране, в связи с тем, что материальная и идеологическая стороны должны быть пересмотрены и внедрены.

Для привлечения штаб-квартир мультинациональных корпораций, Корея должна также развивать среди населения компанию “маркетинга нации”, которая сможет помочь воспитать более открытое мышление людей в стране и начать формировать международный имидж Кореи, как мирового делового центра.

Создание в Корее новой открытой торговой экономики потребует общего совершенствования атмосферы корейского бизнеса. Особенно важным является установление мировых стандартов бизнеса. И, наконец, для Кореи важно укрепить своё понимание роли своих соседей, таких стран, как Китай, Россия, Япония, в то же время обеспечивая удобные и комфортные условия для иностранного бизнеса.

<B>Задачи продвижения новой торговой экономики.

</B>В настоящее время Корея находится в состоянии преобразования страны в новую торговую экономику, если сможет стать открытым обществом, в котором торговля и инвестиции могут свободно обращаться, что и должно привести к превращению Кореи в крупнейший центр региональной экономики Северо-восточной Азии. Становление новой открытой торговой экономики не означает культивирование, поддержку и обеспечение стимулов для специфических секторов экономики. Однако, оно подразумевает систематическое развитие и укрепление гармоничных отношений между различными социальными и культурными элементами, которые способствуют экономической активности.

<B>Построение связей между игроками в экономике

</B>Существуют три фактора, способствующих превращению страны в новое открытое торгово-экономическое государство: географический, наличие человеческих ресурсов, поддержка правительства и частного сектора. Эти три фактора могут быть достигнуты только в результате усилий нации для укрепления конкурентоспособности. Основные усилия должны быть направлены на усиление частного сектора в через дальнейшее разрегулирование и реструктуризацию экономики. Необходимо также создать интегрированную сеть, связывающую и дополняющую эффективную деятельность различных областей экономики.

Относительно успешные торговые экономики, такие, как Сингапур, Нидерланды, Ирландия создали соответствующие своим условиям эффективные экономические и социальные структуры, которые позволяют разным экономическим секторам создать высокий уровень конкурентоспособности. Эти страны в настоящее время находятся впереди многих конкурентов в мире, о чём говорят ежегодные отчёты Международного Института Развития Менеджмента (IMD) в Швейцарии.

<I>Таблица 1. Уровень международной конкурентоспособности по IMD</I>

 

2000

1999

1998

Сингапур

2

2

2

Нидерланды

4

5

4

Ирландия

7

11

11

Бельгия

20

22

23

Южная Корея

28

38

25

Все эти страны гордятся эффективными и конкурентными системами в различных областях, включая конкурентоспособность, глобализацию, управление государством, финансирование, инфраструктуру, менеджмент, науки и технологии, стандарты жизни. Это предполагает, что страна может успешно существовать как открытая торговая экономика только когда её экономическая материальная база наряду с идеологией государственного управления, могут выдержать конкуренцию.

<B>Укрепление кредитного рейтинга Кореи

</B>В Корее необходимо создать атмосферу, благоприятную для промышленной деятельности. Степень международного доверия Корее нуждается в укреплении. Недавно международный кредитный рейтинг Кореи повысился, но всё ещё остаётся не на должном уровне, что подрывает экономический потенциал страны.

<I>Таблица 2. Обзор рейтинга доверия Кореи</I>

Рейтинговое агентство

Октябрь

1997г

Окт. - декабрь

1997г.

Февраль 1999 - Март 2000 г.

Март

2000г.

Moody¢

s

A1

Ba 1, негатив.

Baa2, стабильн.

Декабрь 1999г.

Без изменений

S&P

AA-

B+

, негатив.

BBB, позитив.

Ноябрь 1999г.

Без изменений

Fitch IBCA

AA-

B-, негатив.

BBB, позитив.

июнь 1999г.

BBB+

март

2000г.

В середине 1997г. в Корее разразился экономический кризис. Правительство предприняло серию всеобъемлющих мер, направленных на оздоровление экономики, включая корпоративную реструктуризацию, разрегулирование бизнеса, усилия по открытию рынка. Однако, эти меры до сих пор не дали значительных результатов. Похоже, что это и есть ключевой фактор длительных трудностей корейской экономики. Вопрос о том, будут ли продолжены экономические реформы - это ещё проблема, которая мешает развитию доверия инвесторов в корейскую экономику. Ситуация в Корее показывает, как трудно завоевать международное доверие, после того, как экономика страны пережила кризис. Свидетельство тому – падение рейтинга Кореи по данным международных агентств во время экономического кризиса. Сегодняшней проблемой Кореи является выявление фундаментальных структурных недостатков, которые накопились за долгий период.

Восстановление международного экономического доверия для Кореи означает восстановление доверия рынка. Единственный способ достижения этого – упорно работать над тем, чтобы попытки реструктуризации, проводимой в последние три года, привели к реальным результатам и обеспечили позитивное отношение рыночных инвесторов.

<B>Стать стратегическим центром

</B>Важной задачей для Кореи является преобразование своей страны в стратегический центр Северной Азии. Чтобы Корейскому полуострову стать центром материально-технического снабжения и деловым центром для региона необходимо иметь соответствующую экономическую и материальную базу, а также программу развития. В эпоху интенсивной глобальной конкуренции и сотрудничества, геоэкономическое положение Кореи должно помочь стране стать “территорией экономических возможностей”, особенно в связи с улучшением отношений между Севером и Югом. В действительности, Корея уже становится некой стратегической базой, имеющей доступ к огромным рынкам и запасам ресурсов своих 4-х стран-соседей: Китая, Японии, России и США.

Однако, эта ситуация также предполагает использовать подобные возможности и этим 4-м странам. Поэтому важно, чтобы Корея развивала территорию своего полуострова в центр материально-технического обеспечения и делового сотрудничества раньше, чем это сделают другие страны-соседи. Для этой цели Корея должна стараться привлечь высокомобильные элементы производства в свою экономику.

<B>Особое значение науки и технологий

</B>Когда положение страны, как мы надеемся, определяется её сравнительными преимуществами, концентрированное развитие и инвестиции в специфические высокие технологии не являются необходимыми для страны для того, чтобы превратить её в новую открытую торговую экономику. Требуется подъём общего уровня науки и технологий в стране. Это значит, что улучшение экономической активности, модернизация производительных сил страны более важны, чем производство нескольких исключительных гениев. Требуются социальные и политические шаги, направленные на воспитание кадровых ресурсов, способных превратить страну в экономический центр Северной Азии.

<B>Реализация планов

</B>В ХХ1 веке для Кореи важно поставить перед собой задачу развить новую открытую торговую экономику, и корейский народ должен осознать необходимость достижения этой цели. 2001 год должен был стать стартовой точкой для реализации этого проекта.

<B>Маркетинг нации и основание регионального центра.

</B>Частью общенациональной компании должно стать привлечение международных компаний для учреждения в Корее их региональных штаб-квартир. Корейцам необходимо провести компанию по “маркетингу страны”, которая поможет повысить понимание обязательного открытия и укрепления международного имиджа страны. Привлечение желаемых иностранных инвесторов и производителей должно быть на первом месте. Единственный путь для реализации этой задачи – это пересмотр направлений деловой активности в определённых отраслях производства, выявление и решение проблем, связанных с этими производствами, использование “ирландского” пути привлечения намеченных инвесторов.

Есть одна область, которая привлекает особое внимание – это те иностранные инвесторы, которые ищут пути проникновения в Северную Корею в свете улучшения отношений между Севером и Югом. Корея должна искать способы обеспечения этих производителей благоприятной атмосферой и условиями, для создания в стране их координационных центров для операций в регионе. В тоже время необходимо создать привлекательную базу для проведения таких операций. Наконец, Корея должна работать для обеспечения через расширенную инфраструктуру торговли динамического центра экономической активности Северной Азии, включая мероприятия международного бизнеса, маркетинг и туризм. Необходимо также обучать экспертов бизнеса, которые были бы способны работать на международном уровне, ввести разновидность “системы золотой карты” для привлечения высокопрофессиональных иностранных специалистов. Создание киберторговой атмосферы подходящего цифрового датирования и расширение сетей связи с соседними государствами является также очень важным.

<B>Показатель экономической открытости

</B>Строительство новой открытой торговой экономики приведёт к стратегическому и драматическому открытию экономики Кореи. Такое открытие должно привести к её более глубокому узнаванию не только для корейцев, но, главным образом, для иностранцев. Один использованный метод может быть применён как модель такой передовой торговой экономики, как Сингапур и Нидерланды, которые уже имеют успешно работающие открытые экономики. Проблематично то, что в виду изолированности корейской культуры и менталитета, настоящее открытие Кореи займёт немало времени. Однако, в этом случае не может ждать долго, процесс превращения её в региональный экономический центр не должен затягиваться. Наиболее благоприятно ситуация сложилась бы в том случае, если бы достижение поставленной задачи осуществилось бы в короткие сроки. Это может означать основание в Сеуле и крупных городах страны различных “Чайнатаунов”, “Россиятаунов”, “Японских улиц”, строительство тематических парков или оборудование территорий в стиле каждой их стран-соседей. Предпосылкой превращения в региональный экономический центр должно быть достижение понимания культуры и менталитета народов, населяющих соседние страны, тогда развитие коммерческих отношений упростится.

<B>Материально-техническая база и идеологическая основа нового регионального центра

</B>Если главные задачи и направления строительства новой открытой торговой экономики становятся всеобщей целью, создание материально-технической и идеологической базы для воплощения их должно быть детально разработано. Самым неотложным делом в сфере создания материально-технической базы является своевременное эффективное строительство воздушных и морских портов, которые могут определить роль Кореи как торгового центра в Северной Азии. Корея должна мобилизовать крупномасштабные инвестиции для строительства новых дополнительных сооружений в портах Пусан и Кваньян, а также в международном аэропорту Инчон.

<B>Инфраструктура материально-технического снабжения

</B>В случае с портами Пусан и Кваньян, существует проблема сохранения эффективных людских ресурсов и развитие существующих портов до уровня портов следующего поколения, оснащённых современным оборудованием и информационными системами, таким образом, чтобы они могли конкурировать с региональными соперниками. Что касается аэропорта Инчон, Корее нужно создать ступенчатую сеть, расширить службу челночных перевозок, для улучшения транзитных пересадок и перегрузки для самолётов из Европы и США. Проекты развития гаваней и аэропортов должны быть обеспечены необходимым количеством средств.

Наряду с расширением объектов инфраструктуры с приоритетом аэропортов и портов, не менее важно создаст систематические связи между различными видами транспорта. Только когда система включает интегрированные порты, железные дороги, автотрассы, аэропорты, она может конкурировать на международном уровне. Когда проект соединения Севера и Юга железной дорогой завершится, возможности морских, наземных и воздушных перевозок распространяться вдоль всего полуострова, и обеспечат новые перспективы.

<B>Усиление эффективности материально-технического обеспечения

</B>Корея нуждается в ускорении и качественном улучшении в сфере логистики. Настоящая глобальная тенденция развития портов и преодоления жестокой конкуренции в сфере портовых услуг, программ должны быть запущены и ориентированы на усиление эффективности гаваней и увеличении эффективности служб логистики.

Поскольку множество портов в настоящее время находятся в процессе модернизации с целью превращения в порты третьего поколения и основные базы логистики, Корея нуждается в оборудовании своих гаваней передовыми морскими информационными системами, а также современными системами информации для логистики, способными связать вместе морское судоходство, железные дороги, наземный транспорт, авиационные службы и таможенную сеть.

В области перегрузочных работ, различные правила и операции, которые препятствуют ускорению работ, портовое обслуживание и логистика нуждаются в совершенствовании. Когда соответствующие системы будут исправлены и дополнены, обеспечение потоков информации и грузов будет своевременным.

Иностранных инвесторов необходимо побудить к финансированию модернизацию корейских портов, между которыми усилится внутренняя конкуренция через портовый маркетинг. В то же время, нужно обеспечить связь служб логистики портов Кореи с сетью международных морских служб логистики. Дополнительные инвестиции требуются для модернизации портовых сооружений повсюду, в то время как интегрированная стратегия портов должна быть установлена для увеличения взаимной выгоды гаваней Пусана и Кваньяна.

Порты и аэропорты должны быть оборудованы модернизированными системами, касающимися различных сфер услуг, таких как логистика, способной обрабатывать и хранить грузы в соединении с местными производителями. Корея нуждается в модернизации операций, связанных между собой, таких как логистика. Усилия должны быть направлены на решение проблем перегрузки иностранных маркированных товаров, их контролю, хранению и обработки минимальным количеством процедур. Следует обратить особое внимание на процессы, добавляющие стоимость работ, такие как упаковка, взвешивание, выборочные проверки, наклеивание ярлыков, маркировка, смешивание, сборка.

Корейские порты нуждаются в подготовке к серьёзной конкурентной борьбе с целью привлечения судов для перегрузки и продвижению услуг, таких как расписание судов, удобное для грузоотправителей в большей степени, чем судоходные пути или портовые услуги, привлекающие пользователей. В этих обстоятельствах важно сохранить конкурентоспособность услуг логистики путём отказа от практики рассматривать проблемы с точки зрения поставщика рынка. При наличии дефицита портовых сооружений было решено доукомплектовать новыми сооружениями порты Пусан и Кваньян, в результате чего, они станут полностью приспособленными к любым требованиям рынка и справятся с самой жестокой конкуренцией. Тем не менее, Корея нуждается в дополнительных усилиях по улучшению своей службы логистики и продвижения портового маркетинга.

Портовые операции, трансформируемые в капиталоёмкое производство, приносящее дополнительную стоимость, становятся портовым бизнесом, который должен расширяться, становится более специализированным и многонациональным. Стратегическое соединение, стягивание основных морских путей должно активно продвигаться. Поэтому Корея должна готовится к стратегическому совершенствованию качества своей логистики с выделением третьего уровня логистики через культивирование специализированных компаний и обеспечение поддержки альянсов с иностранными инвесторами для портовых работ и их развития.

<B>Создание всеобъемлющей торговой сети

</B>Существует растущая потребность в создании генеральной торговой сети, так, чтобы продавцы могли получить услуги оформления экспорта и импорта в одном пункте. Генеральная торговая сеть – это информационная сеть, спроектированная для всестороннего владения информацией по логистике и маркетингу в стране и заграницей. Через такую информационную сеть производители и индивидуальные пользователи смогут иметь доступ к информационному диапазону от данных о товаре до услуг, предлагаемых после заключения сделки. Позднее, концепция торговой сети была выдвинута в Сингапуре и других передовых странах, как система, способная управлять службами логистики и маркетинга в форме электронных сделок в реальном времени.

Установление генеральной торговой сети желательно для интегрирования корейской транспортно-информационной сети, информационной сети логистики и маркетинга, также как и для установления взаимодействия с международными информационными сетями. “Информатизация” таких секторов как наземный транспорт, морское судоходство, воздушный транспорт должна осуществляться последовательно, сектор за сектором, чтобы подготовиться к моменту, когда будет сформирована система мультимодального транспорта. Основные информационные сети, включая торговую, финансовую, страховую, также могут быть связаны в похожую электронную сеть в других странах. Такая торговая сеть сможет также соединить покупателей и продавцов, потенциальных зарубежных клиентов и торговую информационную сеть.

<B>Создание международной базы логистики

</B>Необходимо приложить усилия для создания индустрии логистики, приносящей высокий добавочный доход, для хранения, производства, маркетинга на ближайших к портам и аэропортам территориях, которая будет функционировать как международная база логистики. Должны быть запланированы и развиты зоны, свободные от тарифов, зоны свободной торговли, международные свободные площадки, зависящие от своих характеристик. Они должны быть связаны друг с другом, образуя пояс свободной торговли Кореи.

<B>Развитие центров логистики

</B>От перспектив строительства новой торговой экономики, ближайшие к портам и аэропортам территории должны быть зарезервированы для транспортных сооружений. Такие территории должны быть использованы для создания центров логистики, оснащённых сооружениями для соответствующих услуг и бизнес центрами для различных многонациональных производителей. В Корее функции портов, как основных баз логистики ограничено, потому что порты, аэропорты, центры логистики и транспортные сети создавались как независимые объекты, в то же время нет инфраструктуры, способной управлять таким многосторонним хозяйством логистики, как транспорт, хранение, упаковка, информация. Корея нуждается в развитии портов, аэропортов, которые могли бы служить в качестве генеральных центров логистики, связанных с такими службами поддержки портов, как производство, выставки, продажи международный обмен, а также выполняющих такие базовые функции, как маркетинг, обработка, сбор, длительное хранение, упаковка, маркировка и классификация.

Генеральные базы логистики должны быть также созданы в портах и аэропортах, включая достаточное количество прилегающих к ним земель, так что импортируемое сырьё и части машин могут быть классифицированы, обработаны, собраны и упакованы в одном месте. Такие сооружения должны планироваться и как экспортные базы, где произведённая в стране продукция может быть сосредоточена, собрана и упакована. Комфортное обслуживание международного бизнеса и пассажиров, центры информации и связи, торгово-выставочные залы, коммерческие и производственные сооружения должны быть так развиты, чтобы порты и аэропорты стали главными базами перемещения.

Где бы действовала передовая торговая экономика, в Сингапуре, Нидерландах или Бельгии, она производит основную добавочную стоимость путём создания наземных мультимодальных баз логистики на прилегающих к портам территориях. Корея всё ещё имеет недостатки в понимании значения международных баз логистики и политических мер, которые должны поддерживать подобные проекты. Это происходит потому, что страна рассматривает прилегающие территории как подходящие для простых вспомогательных сооружений, а не для необходимой инфраструктуры.

Новые порты, которые в настоящее время находятся под реконструкцией или расширяются – Пусан, Кваньян, Пёнтэк, Удачно расположены для того, чтобы использовать прилегающие территории. По существующему в Корее Закону о Портах, однако, практически не возможно размещать на этих землях портовые сооружения, способные дать максимальный потенциал эффективности портов. Только такие сооружения могут составить основную, функциональную базу портов. Для лучшего использования прилегающих территорий как основных баз логистики необходим специальный закон о развитии международных баз логистики, где особо оговаривался бы статус земель внутри пятикилометровой зоны контейнерного порта для регулирования экспортных и импортных грузов, где можно было бы развивать международные базы логистики.

<B>Эффективная работа зон свободной торговли

</B>В Корее продолжают поддерживать экспорт тех товаров, которые собраны, обработаны и произведены внутри страны. Однако, в стране пренебрегают стимулированием и управлением сменами судов, перегрузкой товаров между третьими странами. В отличие от Кореи, такие страны как Сингапур, Гонконг активно участвуют в сменной работе и перегрузке уже в течение длительного времени, основываясь на принципах зон свободной торговли и открытых портов, что увеличивает прибавочную стоимость, и создаёт рабочие места. Пришло время, когда Корее необходимо реализовать свой торговый потенциал, продвигать услуги по перегрузке и ввести систему, основанную на свободной торговле для того, чтобы стать центром логистики в Северной Азии.

В настоящее время в Корее действует дуальная система, в рамках которой запланированы зоны свободной торговли и свободные от тарифов. Однако. Страна нуждается в более передовом подходе в деле управления этими зонами для создания на их основе международного центра логистики, привлекая внутренних производителей и международный потенциал в большей степени, чем просто рекламировать свободные тарифы. Для увеличения потенциала прибавочной стоимости портов и аэропортов важно развивать дополнительные сооружения на окружающих территориях для обработки, инспектирования, сбора, производства. Проблема заключается в том, чтобы в зонах, свободных от тарифов, которые должны трансформироваться в международные центры логистики, такие работы, как сборка и производство не могут производиться. Желательно было бы иметь такое промышленное производство как изготовление и обработка дополнительно к услугам международной логистики в новых портах Кваньяна, Пусана и Пёнтэка. Необходим также механизм, который связал бы все зоны свободных тарифов и зоны свободной торговли в стране. Существует возможность использовать часть земель в районе порта Кваньян для организации зоны свободной от тарифов, которую можно использовать как международную базу логистики с индустриальным центром производства и сборки.

Зоны свободной торговли могут быть классифицированы как производственные, логистики и смешанные, в зависимости от характеристик и целей использования. В будущем Корея должна построить многофункциональные сооружения для логистики и производства, чтобы дополнить многочисленные базы продукции в стране, расположенные вокруг портов и аэропортов. Использование таких многофункциональных зон свободной торговли, баз может быть основано на производстве, службе логистики, торговли, которые привлекут к себе высокомобильные ресурсы.

<B>Создание зон свободного инвестирования

</B>В связи с развитием новой открытой торговой экономики, для Кореи желательно было бы выделить специфические территории, такие как международные города, где были бы созданы условия людей и бизнеса, построены сооружения на уровне мировых стандартов. Такие территории могли бы быть расширены согласно имеющемуся спросу. Международные свободные города предлагают открытые условия для основных функций логистики и такие передовые услуги, как торговля, информация, связь, финансовое обслуживание, международный бизнес и отдых без традиционных национальных ограничений. Свободные города должны управляться автономно от других городов и иметь независимый административный орган.

Потенциальные территории для свободных городов должны располагаться близ международных аэропортов и портов, и быть легко доступными для транспорта. Такие территории включают земли на островах Ёнчжон, Ёнью, Муи, Чечжу, Кадэкто (близ Пусана), где в настоящее время строится новый порт. Важно, чтобы в этих городах иностранцам было бы предложено свободно и комфортно работать в сфере логистики, международного бизнеса, связи, туризма, отдыха, финансов, исследований и разработок и переработка на условиях комиссии. Эти города должны иметь современные сооружения в соответствии с мировыми стандартами, жилые комплексы, международные школы, медицинское обслуживание, торговые центры и центры развлечений. Внутренним и иностранным инвесторам должны быть предложены стимулы для участия в развитии таких проектов. Полная свобода должна быть гарантирована на выезд, вывоз и въезд иностранного имущества и персонала. Создавая такие открытые условия, Корее необходимо выработать специальное законодательство для основания и развития свободных городов. Если свободные города будут созданы, Корея будет иметь хорошие возможности для привлечения мультинаиональной индустрии в целях создания на своей территории её штаб-квартир.

Принимая во внимание возможности, открывающиеся в связи с улучшением отношений между Севером и Югом, можно говорить о создании подобных зон на всём полуострове. Например, о создании специальной зоны мореплавания, связывающей Инчхон и Кэсон, о специальных, морских портовых хранилищах, о промышленных сооружениях на берегу Жёлтого моря. Северная часть провинции Кёнгидо близ Пачжу должна быть превращена в международную зону свободных инвестиций. Международный центр логистики также должен быть построен вдоль Демилитаризованной зоны, если позволят условия, она должна быть использована для продвижения местных и импортных товаров между Северной и Южной Кореей. Этот центр можно было бы связать с морским побережьем с помощью речного судоходства баржами по реке Имчжин.

<B>Создание благоприятных условий

</B>Введение плана новой открытой торговой экономики может быть успешным, если будут созданы благоприятные условия, способствующие реализации такого проекта. Шансы на успех возрастут, когда универсальные ценности и общественные интересы будут основаны больше на объективных, чем субъективных принципах. Корея должна сосредоточится на политических инициативах. Однако, длительная приверженность страны следованию личным отношениям не предполагает новых инициатив в области значительных перемен во взглядах правительства и общества на текущую ситуацию. Эта задача требует исключительных усилий.

<B>Изучение иностранных языков

</B>Изучение иностранных языков является решающим условием для создания благоприятной атмосферы будущего международного экономического центра. В Сингапуре, Бельгии, Ирландии, Нидерландах разнообразие языковых, разговорных возможностей является основой развития новой торговой экономики. Корее необходимо пересмотреть систему обучения иностранным языкам. Правительству необходимо понять, что знание иностранных языков может улучшить качество рабочей силы, включая неквалифицированных рабочих. Пока Корее не требуется объявлять английский язык официальным, но правительство должно создать широкие условия для изучения иностранных языков, которые могут быть востребованы в ближайшее время.

Возможной инициативой может быть оснащение школ двух Корей учебниками, введение системы ваучеров, по которым учащиеся могли бы подняться до уровня высшей школы, изучая английский, японский, китайский или русский языки с опорой на разговорные навыки, бесплатно, при свободном выборе языковых программ. Налоговые стимулы также могут быть предложены людям, изучающим иностранные языки, для компаний поддерживающих обучение своих сотрудников.

Возможно введение регистрационной платы для учебных учреждений, занимающимся обучением иностранным языкам во внеучебное время, она может быть использована для оплаты обучения студентов за границей во время каникул. Расходы должны субсидироваться на условиях сдачи студентами языковых тестов. Правительство должно увеличить помощь школам на обучение за границей, включая высшую школу, ввести специальную поддержку иностранным организациям, которые занимаются проведением для студентов стандартных экзаменов TOEFL и TOEIC.

<B>Формирование понимания необходимости усиления связей в Северной Азии

</B>В настоящее время Корея нуждается в расширении своего знания и понимания роли соседних стран, и должна удвоить свои усилия по созданию групп специалистов по этим странам. В Корее численность студентов, изучающих японский и китайский должна быть увеличена. Чтобы Корея смогла стать экономическим центром Северной Азии, нужно создать более позитивные условия по воспитанию талантливых специалистов, а также материальные, информационные и финансовые условия. Информация и знания о странах Северной Азии должны систематически собираться и изучаться, чтобы иностранцы могли найти в Корее информации о странах этого региона больше, чем на своей родине. Поэтому важно, что Сеульский Национальный Университет недавно открыл Программы Изучения Японии и России. Нужно, чтобы большее количество университетов ввело программы изучения Японии, Китая и России. Организация культурных мероприятий и молодёжные обмены также помогают в понимании необходимости изучения соседних стран.

Создание региональной сети в Северной Азии очень значимо для новой торговой экономики. Корейская ассоциация бизнеса, по собственной инициативе, могла бы создать среди резидентов в Корее и бизнесменов, работающих в стране, в различных районах Северной Азии сеть местных экономических организаций и деловых центров. Необходимо расширять региональное сотрудничество между странами Японского и Жёлтого морей для развития торговли, инвестиций, логистики, маркетинга и технологий.

<B>Международные университеты

</B>Если в Корее учредить международные университеты, они могли бы предложить всестороннее обучение международному бизнесу и факультет корейских и иностранных профессоров, ведущих обучение на английском языке. Такие университеты помогают улучшить взаимопонимание между странами, способствуют международному студенческому обмену, обмену преподавателями, способствуют формированию более открытого мышления и расширяют представления о Корее и регионе.

В мире существует множество примеров подобных университетов. Это Международный Университет Японии, основанный Кейданрэн (Японская федерация экономических организаций), Ford Foundation в Тайланде, финансируемый Университетом Thammasat. В Корее создание международного университета, финансируемого экономическими организациями и общественными группами, такими как Федерация промышленности Кореи, также могло бы осуществиться.

Корея также нуждается в изменении взглядов на международные инвестиции. В Корее должны понять, что страна может рекламировать свою экономику, обеспечивая при этом необходимые услуги как для внутреннего бизнеса, так и для международного. Корею должны узнать международный бизнес и торговля, как страну с благоприятной атмосферой для делового сотрудничества и проживания. Создание в городах Кореи информационных центров для иностранных визитёров поможет их открытию Кореи. Необходимо использовать дорожные знаки и указатели на английском языке, транслитерацию корейских названий, написанную знаками таких же размеров, как и на национальном письме.

<B>Новые перспективы иностранных инвестиций

</B>Необходимо проявлять большую осведомлённость об иностранных вложениях и условиях, при которых они происходят. В Европе ясно понимают, что финансовые субсидии, предназначенные для развития иностранной промышленности, принесут экономическую выгоду на долгосрочный период, потому что количество таких субсидий – это ничто иное, как уменьшение совокупного роста выплат налогов по социальным программам и сокращение в выплатах компенсаций по безработице, к тому же способствует увеличению занятости. В Корее Основной Закон о Безопасном Проживании вступил в силу в прошлом году. В соответствии с ним, финансовое бремя выросло из-за выплат в пользу поддержания жизни безработных. Роль иностранных инвестиций в помощи обеспечения занятости в будущем могла бы увеличится. Поэтому правительство должно заниматься привлечением иностранных инвестиций. Необходимо разработать программу, по которой финансовые субсидии предлагались бы иностранным инвесторам на условиях, при которых они должны будут обеспечить определённый уровень занятости местному населению. Важно беречь иностранный капитал, но не менее важно регулировать иностранные инвестиции. Правительственным чиновникам необходимо также контролировать визиты представителей фирм-инвесторов, учитывать жалобы, связанные с деятельностью иностранных бизнесменов. Расширение правительственного регулирования в области иностранных инвестиций должно быть продуманным. В Сингапуре, Ирландии, Бельгии и Нидерландах созданы специальные агентства по управлению иностранными инвестициями.

<B>Общественное согласие как норма развития

</B>Становление новой открытой торговой экономики может быть успешно реализовано только в случае, когда экономический и социально-культурный факторы будут согласованы. Понимание и общественное согласие обязательны. Опыт Сингапура и других стран очень важен. Стивидорские союзы этих стран являются очень влиятельными во всём мире. Проблемы зарплаты и условий труда решаются между рабочими и работодателями путём переговоров на основе консенсуса. Правительство может выступать в качестве посредника. Новой открытой торговой экономике в Корее необходимы условия социальной стабильности. Важен общественный консенсус, особенно в деле привлечения иностранных инвестиций. Установление культуры переговоров и компромиссов, перераспределение функций существующих трёхсторонних комитетов по труду, управления и правительства- всё это неотъемлемые факторы новой экономики.

Аннотированный перевод М.В. Широких (Koreana.Ru)

2002-04-10

0 0г.

Сахалинское информационно-аналитическое агентство
Ученик.ru - тестирование On-Line Центр Перспективных Исследований (ЦПИ)
Сахалинская баннерная биржа. Сопка.Net - Информационно деловой портал Сахалинской области!
 При использовании материалов просим ссылаться на наш сайт - http://www.koreana.ru/
 Материалы для публикации, пожелания отправляйте по адресу: admin@koreana.ru
 
Copyright © 2001 - 2011 Koreana.RU | It's developed by Сопка.Net